«Извещения» о поверке счетчиков нередко можно найти в почтовом ящике. Обычно они содержат штрихкод или QR-код, обращение к абоненту, срок проведения поверки, ссылки на Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» и Постановление Правительства РФ № 354. В листовке написано, что прямо сейчас в доме проходит коллективная поверка счетчиков, и указан номер, по которому можно записаться.
Таким образом, «извещения» всячески маскируются под официальный документ, важное уведомление от жилищно-коммунальной службы.
Они создают ложное впечатление о распространении информации именно государственными или муниципальными службами, побуждают потребителей в обязательном порядке совершить действия по поверке счетчиков только в указанной организации.
При этом в рекламной листовке отсутствуют: указание на организацию, проводящую поверку приборов учета, сведения о ее государственной аккредитации, ФИО и адрес абонента, номер лицевого счета. В общем, никакой конкретики.
Чтобы отличить поддельное уведомление от настоящего, придется внимательно его изучить.
Настоящее уведомление присылает компания, которой вы каждый месяц платите за воду. Это уведомление будет персональным, с вашим адресом, фамилией и именем, номером лицевого счета, который вам присвоили для оплаты услуг. Водоснабжающая компания знает последние показания вашего счетчика и срок его поверки — многие организации указывают эти данные в платежке.
Внимание: Срок поверки счетчика обычно указывают на квитанциях. Если на платежке этой информации нет, посмотрите в паспорте счетчика, в системе «АРШИН» или спросите в вашем водоканале — номер указан на квитанции.
Поверку счетчиков может делать только аккредитованная на выполнение таких действий организация, выбирайте любую из реестра аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации. Позвоните и пригласите специалистов проверить ваш счетчик. Они придут в назначенный день и час, предъявят удостоверение и выдадут официальное заключение о результатах поверки.
В общем, будьте бдительны, не стоит принимать информацию в листовках, которая по своей сути является лишь навязчивой рекламой, как руководство к действию.